Почему мы не птицы, почему не … ЧИТАЕМ?!?!

Сегодня тема чтения, а точнее его отсутствия, будоражит умы многих. Всё чаще можно услышать негодующие возгласы: «Мы же были одной из самых читающих стран!». Хм, а может не всё так плохо? Или так?
Давайте по порядку. Не так давно я тоже задалась подобным вопросом. А достаточно ли времени я провожу за книгой? Как оказалось, не столько, сколько хотелось бы… При том я нашла этому явлению множество, как мне показалось, достойных оправданий: маленький ребенок, работа, ворох домашних дел и прочее и подобное…
Потом, призадумавшись, я пришла к мысли о том, что да, за художественной литературой я провожу времени недостаточно, однако… Сегодня мы живем во времена информационных технологий, и ввиду, отсутствия времени на просмотр ТВ, большую часть информации лично я получаю, ну, конечно же, из Интернета. А что есть Internet – необъятный источник информации, которую мы ЧИТАЕМ. Отечественные и мировые новости, в том числе спортивные (это обязательный ежедневный ритуал), анонсы книжных и кинематографических новинок, информация, как сказать, для общего развития: множество специальной литературы на самые разные темы, начиная от статей по дефектологии (так сложилось, что уже второй год данная тема вызывает мой неподдельный интерес) и, заканчивая изучением вопросов международных отношений, мировой религии и, чем чёрт не шутит, структурой фондовой биржи.
Так может всё-таки мы читаем не так уж и мало? Да, любимая книга – это нечто особенное, о чём ни в кое случае нельзя забывать, но и говорить о том, что современная молодежь не читает, тоже не вполне верно. Просто сейчас мы столкнулись с нереальным объёмом информации, который просто нужно уметь отбирать и фильтровать.
В общем, дорогой мой читатель, не забывай хоть пару часов в день посидеть за чашкой горячего чая под мерный шорох страниц. Ведь это, пожалуй, один из лучших способов проснуться утром или же наоборот убаюкать себя перед сном.

8 комментариев:

  1. В чем-то права. Переизбыток инфы иногда бывает кстати

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Информации, в принципе, много не бывает. Все зависит исключительно от ее качества.

      Удалить
  2. Я читаю много. Учусь потому что. Задают много, приходится читать учебники и прочую доп лит-ру.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Учеба - это вообще отдельная история. И полностью с Вами согласна, что читать приходится много. Для этого учиться-то и идем!

      Удалить
  3. Да,чтение одно из лучших времяпрепровождение. Читать книгу, не надоест никогда, главное найти, что-то свое. А вот Интернетом, уже насытились многие, да и "мусора" там полно. Вот с удовольствием кстати читаю классиков, тех, что в школе не дочитала. Детям задают, так я за компанию и читаю и для учеников моих пример. Кстати сейчас очень понятно, то что в школе не читалось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы! Книга, пожалуй, лучшее изобретение человечества. Да и классика всегда в моде. Тем более та, которую не дочитали в школьные годы (у меня, пожалуй, наберется несколько таких книг. При том не из-за лени, а, как мне казалось тогда, неинтересности сюжета). Пожалуй, стоит воспользоваться Вашим советом и постараться перечитать их сейчас: вдруг в силу возраста и изменения взглядов на окружающую действительность, проникнусь...

      Удалить
  4. мы живем в век информации, поэтому и читаем много - инфа везде. В телефоне, в телевизоре, в компьютере, на улице. Кароч - все в тему

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мне иногда кажется, что современный человек без информации просто теряется. Мы настолько привыкли поглощать ее, что при любых нестандартных ситуациях испытываем информативный голод.

      Удалить