Эльдар Саттаров (род. в Алма-Ате 26 апреля 1973 г.). В прошлом
журналист, редактор, колумнист различных СМИ. В настоящее время работает
переводчиком. Несколько издательств
г. Москвы опубликовали книги, переведённые Э.Саттаровым с
английского, французского, испанского и итальянского языков по авангардному
искусству (ситуационизм), альтернативному образованию и философии.
Художественную литературу начал писать в 2010 г. Дебютный роман, «Теряя наши улицы» изданный под литературным псевдонимом Альберт Спьяццатов, продавался в Алма-Ате, Москве, Санкт-Петербурге,
Киеве, Казани, Астане и заслужил положительные отклики критиков и читателей.
Второй роман, "Транзит Сайгон-Алматы", вышел в финал российской
литературной премии "Национальный бестселлер-2016".
О
псевдониме. Spiazzato – смещённый, устойчивое выражение в итальянском
языке, буквально означает человека «потерявшего свою улицу». В русском языке,
пожалуй, самым семантически близким выражением является фразеологизм «не в
своей тарелке», описывающий чувства человека, вернувшегося в свою среду
обитания после очень долгого отсутствия, не узнающего и не принимающего новую
изменившуюся реальность.
Основная идея книги – трагедия гражданской войны между
организованной преступностью и государством в Мексике обладает универсальным
общечеловеческим измерением. «Ребро жестокости» – первый роман из
условного цикла «2000+», в котором будет документироваться, в жанре
анархо-реализма, жизнь человеческого общества в эпоху антропоморфизации
капитала.
В одном из микрорайонов Алма-Аты обнаружен
труп молодого мужчины. Полиция выясняет, что убитый въехал в страну по
поддельному паспорту, предположительно является гражданином США, в связи с чем
к расследованию подключается Джек Морган, агент ФБР. Параллельно этим делом
занимается давний знакомый Моргана, местный репортёр криминальной хроники Артур
Габидуллин. Морган опознаёт убитого, которого он сам незадолго до этого «вёл»
в Мексике. Это Пако Гутьерес, член известной уличной банды, влюблённый в
свою кузину, Марию-Хавьеру, жестоко пострадавшую от рук неизвестных в годы
феминицида.
Документальный роман «Чао,
Вьетнам» Эльдара Саттарова посвящен трагическим страницам истории Вьетнама XX века.
Впрочем, насколько трагическим, настолько же и героическим. Еще, прежде чем
перенести все ужасы американского нашествия, мужественный народ этой прекрасной
страны отстоял свою свободу и независимость в многолетней и крайне жестокой
борьбе с другими империалистами – фашистской Японией и голлистской
Францией.
В книге «Транзит Сайгон-Алматы», повествуется
от первого лица о непростой эпохе в истории Вьетнама. Детство главного героя
проходит в условиях колониального режима августовской революции 1945-го. В
возрасте 13 лет он сбегает из дома и присоединяется к партизанскому движению,
которое ведёт войну против Франции за освобождение своей страны. Пройдя войну,
плоть до победы в 1954-м, в чине лейтенанта он отправляется на учёбу в Москву,
но перед отъездом становится свидетелем начала репрессий коммунистического
режима против гражданского населения. Внутрипартийная чистка обретает всё
больший размах и вскоре он сам получает обвинение в "ревизионизме" и
вынужден просить политического убежища в СССР. Советские органы госбезопасности
принимают решение оставить его в стране, но переправляют на поселение в
Алма-Ату. Он остаётся там, трудится на благо новой Родины, пока во Вьетнаме
идёт новая, кровопролитная война против США. Лишь после распада Советского
Союза он, наконец, получает возможность выехать в свой родной Сайгон, чтобы
снова пройтись по местам своей боевой молодости.
Книга «Теряя наши улицы» посвящена становлению
личности. Действие начинается в Алма-Ате 80-х годов и описывает с объективной,
критической точки зрения мир подростковых банд с их повседневным бытом (гоп -
стоп, массовые драки, пацанские понятия и т.п.). За этим идёт описание времён
развала СССР через призму зарождающейся сцены алма-атинского панк-рока. Сюжет
развивается через появление новых персонажей и повествование об эмиграции
главного героя, о его нравственной эволюции — одиночество, трущобы иностранных
мегаполисов, фабричный труд, зависимость от тяжёлых наркотиков (героин, крэк),
и, наконец, духовное очищение благодаря усилиям сознательной воли. Центральный
посыл книги — развенчание мифа о неизлечимости наркомании и утверждение
торжества человеческой сознательной воли даже в тяжелейших случаях любых видов
зависимости.
Источники:
Комментариев нет:
Отправить комментарий